При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Налог, который население восточнославянских земель платило церкви, назывался:
В родовую(-ой) общину(-е) в каменном веке:
Во время борьбы с крестоносцами на славянские земли ворвались:
Установите последовательность событий, которые происходили в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:
А — заключение Берестейской (Брестской) унии
Б — издание Ф. Скориной первой книги в Праге
B — утверждение III Статута ВКЛ
Г — основание Эдукационной комиссии
Во время войны 1812 г. на оккупированных французской армией белорусских землях:
После свержения Временного правительства борьбу с большевиками в Могилеве возглавил(-a):
Политика геноцида — это:
Социальные категории «похожие» и «непохожие» в ВКЛ в XV — первой половине XVI в. относились к:
В битве на Неве со шведскими рыцарями (1240) исключительной отвагой отличился:
Определите задачи новой экономической политики (нэп), которая проводилась в БССР с 1921 г.:
а — ликвидация товарного голода в стране
б — использование частных средств для восстановления хозяйства
в — проведение сплошной коллективизации сельского хозяйства
г — национализация всех средств производства
Политику белорусизации начали проводить в БССР с:
Поэт, переводчик, педагог, автор стихотворных сборников «Вертоград многоцветный» и «Рифмологион, или Сти- хослов» — это:
Территория Западной Беларуси вошла в состав Польши согласно мирному договору:
Войска Красной Армии 17 сентября 1939 г. начали:
Определите черту, которая характеризует белорусскую модель социально ориентированной экономики:
Определите одну из характерных черт хозяйственного механизма БССР второй половины 1960-х — первой половины 1980-х гг.:
Определите три характерные черты развития белорусской культуры во второй половине XIV—XV в.
1) усиление влияния идей Просвещения на культуру
2) появление панегирической литературы
3) развитие книгопечатания
4) оформление зданий витражами
5) придание старобелорусскому языку статуса официального языка государства
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 124.
Ответ:
Запишите название категории крестьян в ВКЛ в XV — первой половине XVI к., которым разрешался переход от одного феодала к другому.
Ответ:
Установите соответствие.
A) «Прощание с Родиной»
Б) «Великое искусство артиллерии»
B) «История польского народа»
Г) «Грамматика»
1) М. Смотрицкий
2) А. Нарушевич
3) М. К. Огинский
4) К. Семенович
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Установите соответствие.
А) принятие «Конституции развитого социализма» в СССР
Б) законодательные введение разных норм собственности в БССР
В) авария на Чернобыльской АЭС
Г) принятие Продовольственной программы СССР
1) 1977 г.
2) 1982 г.
3) 1986 г.
4) 1990 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Художник, основал в конце XIX в. частную художественную школу в Витебске. Его учеником был всемирно известный художник М. Шагал. В творчестве отражал национальные черты еврейского быта, создал целую галерею образов еврейских ремесленников.
Ответ:
Самостоятельную внешнюю политику Республика Беларусь начала осуществлять с момента:
1) вступления в Организацию Объединенных Наций
2) создания Союзного государства Беларуси и России
3) придания конституционного статуса Декларации о государственном суверенитете БССР
4) создания Содружества Независимых Государств
Ответ:
Согласно Конституции одним из основных принципов внешней политики Республики Беларусь является:
1) пересмотр послевоенных государственных границ
2) невмешательство во внутренние дела других государств
3) участие в операциях НАТО
4) обязательное членство в Европейском Союзе
Ответ:
Выберите и запишите фамилию личности, деятельность которой не относится к периоду белорусизации:
Чарот, Голубок, Мирович, Орда.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Один из организаторов и руководителей партизанского движения в Витебской области в годы Великой Отечественной войны. Герой Советского Союза. В 1942 г. — командир 1-й Белорусской партизанской бригады. Потерял семью, которую немецко-фашистские захватчики взяли в заложники и расстреляли. В его честь в Витебске создали мемориальный музей и установили памятник.
Ответ:
Установите соответствие между архитектурными памятниками, изображенными на иллюстрациях, и стилями, в которых они созданы. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться. Например: А1Б4В2.
А | Б | В |
1) барокко; 2) соединение элементов романского и готического; 3) классицизм; 4) модерн.
Ответ:
Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АБГВ.
A) Начало княжения в Полоцке Изяслава Владимировича;
Б) поход полоцкого князя Всеслава Брячиславича на Новгород;
B) первое упоминание в летописи г. Турова;
Г) первое упоминание в летописи г. Полоцка.
Ответ:
Определите исторические события, произошедшие во второй половине XIX−начале XX в. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 235. В2;
1) Издание в Вильне газеты «Наша нiва»;
2) установление черты еврейской оседлости;
3) проведение городской реформы;
4) начало аграрной реформы П. А. Столыпина;
5) ликвидация Магдебургского права.
Ответ:
Установите последовательность событий.
A) Провозглашение Белорусской Народной Республики (БНР)
Б) проведение I Всебелорусского съезда Советов
B) второе провозглашение Советской Социалистической Республики Беларуси (ССРБ)
Г) подписание Рижского мирного договора
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.
Ответ:
Установите соответствие.
А) республиканский референдум по вопросу о переносе Дня Независимости Республики Беларусь с 27 на 3 июля
Б) придание статуса конституционного закона Декларации о государственном суверенитете БССР
В) подписание Устава Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ)
1) 1991 г.
2) 1996 г.
3) 1999 г.
4) 2002 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А4БЗВ1.
Ответ:
Выберите и запишите фамилию известного современного белорусского театрального режиссёра:
Алферов, Чигринов, Раевский, Ващенко.
Ответ:
Определите три характерные черты проведения городской реформы 1875 г. на белорусских землях:
1) выборы в городские думы проходили на основе всеобщего избирательного права;
2) правом голоса на выборах в городские думы наделялись плательщики городских налогов;
3) белорусские города впервые получили право на самоуправление;
4) решения городских дум могли быть отменены губернатором;
5) городские думы занимались развитием местной торговли и промышленности.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
В XI в. в Полоцкой земле уже была известна кириллическая письменность. Об этом свидетельствуют , обнаруженные надписи. На севере Беларуси в русле реки А)__________найдены большие валуны, на которых в XII в. были высечены кресты и одинаковая надпись: «Господи, помози рабу своему Борису». Грамотность была распространена и среди незнатного населения, о чем свидетельствуют Б)__________ обнаруженные в В)__________и Мстиславле.
Слова:
1) Западная Двина
2) Припять
3) Могилев
4) Витебск
5) фрески
6) берестяные грамоты
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
В 1345 г. великим князем стал Олъгерд, который правил в согласии с А)__________. Ольгерд старался
Б)______ — границы ВКЛ на восток(-е), где столкнулся с В)___________.
Слова:
1) сохранить
2) расширить
3) Кейстут
4) Витовт
5) Крымское ханство
6) Золотая Орда
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Установите соответствие.
A) заключение Берестейской церковной унии
Б) начало интервенции Речи Посполнтой в Российское государство
B) создание Виленской иезуитской академии
1) 1579 г.
2) 1596 г.
3) 1609 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗ.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
Генриховы артикулы А)___________власть короля в Речи Поснолитой. Право участия в управлении государством имело целое сословие — Б)___________, которое осуществляло свою власть через участие в В)___________.
Слова:
1) ограничивать
2) расширять
3) общий (вальный) сейм
4) магистрат
5) шляхта
6) мещане
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Установите соответствие.
A) заключение Ям-Запольского перемирия между Речью Посполитой и Россией
Б) заключение Люблинской унии
B) утверждение III Статута ВКЛ
1) 1569 г.
2) 1582 г.
3) 1588 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗ.
Ответ:
Установите соответствие.
А) автор поэмы «Нарочь»
Б) автор поэмы «Новая земля»
В) автор стихотворения «Прощай...»
1) Я. Колас
2) М. Танк
3) А. Кулешов
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗ.
Ответ: